Тест-драйв Haval Dargo X: что буква X дала китайскому кроссоверу. Авто.Mail.ru

Haval Dargo X 1.jpg


На российский рынок выходит новая модификация кроссовера Haval Dargo с приставкой Х. Она больше предназначена для «бездорожья», но не обошлось и без сюрпризов!

Haval Dargo — один из самых необычных кроссоверов, который в прошлом году вышел на российский рынок! Новинка выделяется брутальным дизайном, напоминающим о внедорожниках Jeep и Land Rover или даже о знаменитом «Гелендевагене» от Mercedes-Benz. Внешность не обманчива — Dargo действительно неплохо «ползает» по пересеченной местности, в чем мы убедились во время первого знакомства. А сейчас и у нас появилась модификация с приставкой Х. И тест-драйв Haval Dargo X показал, что внедорожные амбиции у него отнюдь не беспочвенны!

Haval Dargo X 2.jpg

По геометрической проходимости Dargo X ничем не отличается от обычных Dargo: клиренс составляет 200 мм, углы въезда и съезда – 24 и 30 градусов

Между кроссовером и внедорожником

Почему я добавил словосочетание «у нас»? Дело в том, что в родном Китае Haval Dargo X уже вовсю продается — хотя и непонятно, кто и где там на нем ездит, учитывая, что водители из Поднебесной не слишком-то жалуют внедорожные участки. Может, им нравится более грубый дизайн?

Dargo X действительно заметно отличается от обычных Dargo. Но в первую очередь в глаза бросается вовсе не черная решетка радиатора в форме «правильной» трапеции (у Dargo она перевернута и имеет хромированные молдинги), а… «болты» на некрашеных накладках на колесные арки и бамперах! Так что фактически Dargo X стал промежуточной ступенью между Dargo и настоящим рамным внедорожником Haval H9.

Haval Dargo X 3.jpgHaval Dargo X 8.jpgHaval Dargo X 4.jpgHaval Dargo X 5.jpgHaval Dargo X 6.jpgHaval Dargo X 7.jpgHaval Dargo X 9.jpgHaval Dargo X 10.jpgHaval Dargo X 11.jpgHaval Dargo X 12.jpgHaval Dargo X 13.jpgHaval Dargo X 14.jpg

Еще у Dargo X чуть отличается оттенок черного металлика. У обычных Dargo он называется «Галактическим», а у Dargo X — «Нефрит». Почему так? Дело в том, что производство «Икса» для нашего рынка не локализовано на заводе в Туле, они поставляются из Китая. Причина проста — в российском представительстве пока планируют, что X будет нишевой моделью, поэтому выпускать его у нас при таком спросе нерентабельно.

Есть ли технические изменения?

Разумеется, дело не только в более брутальном декоре. Главное в Dargo X прячется под «плоским» днищем (оно специально отформовано так, чтобы не создавать проблем на бездорожье) и находится в заднем редукторе. Это — межколесный дифференциал с электромагнитной блокировкой!

Нужна ли настоящая, «железная» блокировка, если в современных кроссоверах с диагональным вывешиванием и другими сложными условиями вполне неплохо справляется электроника, подтормаживающая буксующие колеса?

Haval Dargo X 15.jpg

Haval Dargo X 16.jpgHaval Dargo X 17.jpgHaval Dargo X 18.jpgHaval Dargo X 19.jpg

Достаточно было лишь 30 секунд, чтобы убедиться — нужна! Мы загнали Dargo X на кучу снега (вообще, ей оказалось парковочное место, куда до нас безуспешно пытался заехать другой кроссовер) и сымитировали «диагоналку». Жму газ… и пару мгновений не происходит ничего: обороты двигателя растут слишком плавно, только потом электроника увеличивает тягу на колесах, и под хруст тормозных механизмов Haval суетливо выползает вперед.

В стильном салоне Dargo X — лишь одно изменение. Нажимаю кнопку на центральной консоли (у обычных Dargo она отсутствует), активируется блокировка заднего дифференциала. То же самое упражнение — и, вот же здорово! — Haval тут же плавно начинает движение. Так что даже в условиях обычного нерасчищенного двора в Архангельске налицо преимущество старого-доброго железа!

Haval Dargo X 20.jpg

Haval Dargo может похвастать стильным интерьером, к которому явно подошли с душой. Одни только эластичные петли подстаканников чего стоят! Перед пассажиром – удобная полочка и ухватистая ручка, которая нужна, если водитель решит устроить ралли-рейд. Большой экран мультимедийного комплекса удачно вписан в переднюю панель, сама система радует быстродействием и хорошей картинкой с камер. Есть и вариант со светлой обивкой сидений, хотя с «внедорожным» имиджем он сочетается не очень

Впрочем, электронные системы тоже модернизированы — так, Dargo X получил «внедорожный» круиз-контроль, который удерживает скорость от 7 до 15 км/ч, лишая водителя необходимости плавно управлять тягой. Никуда не делись и другие режимы («Снег», «Песок» и «Ухабы»), в которых Haval мягче реагирует на газ, чтобы помочь водителю избежать ненужной пробуксовки.

Неожиданный бонус

Длительным нажатием кнопки ESP (более 3 секунд) не только отключается система стабилизации, но и активируется «экспертный» внедорожный режим. Из работающей электроники остается только ABS! В сочетании с жесткой задней блокировкой это помогает водителю преодолевать самые сложные участки без вмешательства многочисленных помощников.

Haval Dargo X 21.jpg

Haval Dargo X 22.jpgHaval Dargo X 23.jpgHaval Dargo X 24.jpgHaval Dargo X 25.jpgHaval Dargo X 26.jpgHaval Dargo X 27.jpgHaval Dargo X 28.jpgHaval Dargo X 29.jpgHaval Dargo X 30.jpg

Но если блокировка «выключается» на скорости 38 км/ч, то вся остальная электроника в «экспертном» режиме так и остается отключенной до… 180 км/ч (без его активации ESP вновь встает на стражу уже на 80 км/ч). И для чего такие вольности? Тем временем, снежно-грунтовый грейдер вдоль реки Пинега стал все больше походить на знаменитые трехмерные карельские дороги…



Вот где нужна отключенная система курсовой устойчивости, потому что из Haval Dargo X получился отличный партнер для импромизированного ралли! Шинами Nokian Hakkapeliitta 9 SUV он хорошо вгрызается в покрытие, довольно мягкая подвеска помогает хорошенько разгрузить задние колеса на торможении, и в результате Dargo X уверенно начинает «мести хвостом» в поворотах.

Дальше достаточно лишь подхватить его газом, чтобы пройти дугу в небольшом угле скольжения. Главное — не забыть заранее перейти в режим Sport, чтобы отклики на газ стали острее, а семиступенчатый робот забыл о верхних передачах. И тогда — настоящий кайф!

Есть ли минусы и сколько стоит Haval Dargo X?

Все остальные сильные стороны Dargo никуда не делись — энергоемкая подвеска позволяет уверенно ехать по плохим дорогам: амортизаторы не пробивает даже на противной гребенке с ямами, но при этом Dargo не слишком раскачивается на волнах. Все элементы шасси Dargo X — такие же, как у обычных Dargo.

Тяги двухлитрового турбомотора — он тоже не изменился и выдает 192 л.с. и 320 Нм — хватает для уверенных обгонов на загородных дорогах, а сам двигатель не отличается прожорливостью, потребляя вполне вменяемые 11 л/100 км. При этом его можно заправлять бензином «Аи-92», так что можно смело отправляться в отдаленные уголки нашей страны.

Haval Dargo X 31.jpgHaval Dargo X 32.jpgHaval Dargo X 33.jpgHaval Dargo X 34.jpg
Haval Dargo X 35.jpg
Haval Dargo X 36.jpg

Задние пассажиры порадуются просторному салону, а главным сдерживающим фактором при длительных путешествиях остается лишь багажник объемом 333 литра. И гул от шипованных шин проникает внутрь слишком назойливо, хотя ветер начинает свистеть у передних стоек только после 120 км/ч.

А вот цену на Haval Dargo X объявят чуть позже — старт продаж состоится до конца 1 квартала. Haval Dargo X будет доступен только в средних комплектациях Elite и Premium, поэтому он не получит набор электронных ассистентов водителя, как у версии Tech Plus. Видимо, по той причине, чтобы ценник не оказался совсем запредельным из-за импорта и дорогостоящей блокировки дифференциала. Вилка на Haval Dargo Elite и Premium — это 3,2 и 3,4 миллиона рублей. Значит, стоит ожидать прибавки в районе полутора-двух сотен тысяч. И это — разумная доплата за лучшую проходимость и возможность весело промчаться по знакомой скользкой дороге!

Haval Dargo X 37.jpg

Haval Dargo X 38.jpgHaval Dargo X 39.jpgHaval Dargo X 40.jpgHaval Dargo X 41.jpgHaval Dargo X 42.jpg

Источник: Авто.Mail.ru
 

Назад
Сверху Снизу