Первый тест самого внедорожного Haval Dargo X в 6 главных фактах. Auto.ru

1.jpg


С момента локализации в России брутального китайского кроссовера Haval Dargo мы неоднократно обращали внимание на странную несправедливость: машины для нашей страны лишили крайне редкой, но весьма полезной опции — принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала, которая изначально была доступна в КНР. Но в 2023 году российский офис марки прислушался к аудитории и привёз вездеходную версию Dargo X. Рассказываем, что она собой представляет.

1. Блокировка — настоящая!​

Никаких электронных полумер: китайцы действительно смонтировали на заднем редукторе Dargo X полноценный механизм жёсткой принудительной блокировки. Всё как на суровых рамных внедорожниках: по щелчку тумблера в салоне электромагнитное устройство соединяет одну из полуосей с корпусом дифференциала, заставляя оба колёсных привода вращаться с одинаковой скоростью.

2.jpg


Причём спецы Haval предусмотрели возможность активации системы прямо на ходу, если скорость не превышает пешеходные 5 км/ч. Правда, и это может здорово выручить в неприятной ситуации, когда понимаешь, что автомобиль вот-вот застрянет, а остановка равносильна капитуляции перед гиблым участком. Блокировка должна срабатывать всего за 200 миллисекунд. Главное, чтобы в этот момент не было сильной пробуксовки.

А если водитель по какой-то причине забудет отключить блокировку после выезда со сложного участка, то электроника сделает это самостоятельно по достижении 38 км/ч. И это полезная функция, потому что трансмиссия Dargo X при самых хардкорных внедорожных настройках, когда активирован спецрежим шасси и замкнут задний дифференциал, нагружается очень сильно. От так называемой циркуляции мощности, способной разрушить агрегаты, можно было бы избавиться, ослабив сжатие дисков межосевой муфты BorgWarner (она же бывший Haldex пятого поколения). Но, судя по тому, что в поворотах Haval явно подволакивает заднее внутреннее колесо, и эта муфта не спешит распускаться.

3.jpg


Технические специалисты Haval не смогли назвать точную степень замыкания «центра» в таком режиме, однако электроника, очевидно, выставляет солидный преднатяг. Неслучайно инструкция по эксплуатации запрещает совершать с замкнутым дифференциалом резкие манёвры и крутые повороты — с блокировкой надо уметь правильно обращаться!

Стоить помнить и о том, что задняя блокировка сработает только в случае, когда в системе выбора ходовых режимов предварительно активированы настройки для снега, песка, грязи или ухабов. И на пересечённом рельефе принудительная блокировка действительно позволяет Dargo X увереннее брать подъёмы, особо скользкие участки и быстрее справляться с диагональным вывешиванием.

И кто-то может сказать, что нарядному кроссоверу всё это вообще не нужно — вряд ли он окажется в местах, где пригодится такой внедорожный арсенал. Но ведь речь идёт о машине, которая даже в обычном исполнении приятно удивляет проходимостью и совсем не против потягаться вне асфальта с признанными авторитетами вроде Subaru Forester!

4.jpg


К тому же появление принудительной блокировки отчасти исправило отмеченные ранее недостатки в работе трансмиссии Dargo. Представьте ситуацию: заснеженный грунтовый уклон, изрытый ямами. Колёса буксуют и периодически вывешиваются, а если потерять скорость, Haval останавливается — электроника для самозащиты размыкает сцепление «робота» и на время отрубает тягу. Выручает выбор соответствующих ездовых настроек: преселектив оживает, имитации блокировок работают эффективно, однако делают всё резко, почти ударно. С заблокированным задним диффом ситуация меняется: Dargo X плавно, энергично и без рывков ползёт наверх, как будто его подцепила и потащила невидимая мощная лебёдка.

5.jpg


Dargo X для России лишён продвинутых электронных ассистентов водителя. Но не исключено, что однажды они всё же появятся в оснащении вездеходной спецверсии, поскольку на оригинальной чёрной решётке радиатора отчётливо заметна заглушка радара адаптивного круиз-контроля


Поэтому есть все основания полагать, что при грамотном использовании задней блокировки Dargo не только заедет дальше версий попроще, но и сбережёт агрегаты трансмиссии. Для путешественников и любителей активного отдыха — серьёзное преимущество.

2. Появились две «секретные» функции​

Если подержать кнопку выключения ESP от 3 до 10 секунд, Dargo X перейдёт в так называемый экспертный внедорожный режим. Это значит, что водитель останется один на один с автомобилем — отключатся все ассистенты за исключением АБС.

6.jpg


При этом калибровки антиблокировочной системы, по ощущениям, становятся заметно грубее — срабатывает она позже, а колёса блокирует сильнее. Поэтому на скользких северных зимниках избавленный от электронного контроля Dargo X при энергичных замедлениях требовал повышенного внимания со стороны водителя. Зато при торможении в рыхлом снегу, на песке или грунте такая настройка АБС наверняка позволит остановиться быстрее, поскольку заблокированные колёса нагребают перед собой бугорки и упираются в них. В общем, расчёт здесь на бывалых джиперов, уверенных, что плотная опека современных систем вне асфальта только вредит.

Вторая неочевидная функция пригодится уже новичкам. Если после выбора режима «Песок» открыть на центральном экране страничку Off-road и нажать на неприметную кнопку CCO в правом нижнем углу тачскрина, то включится специальный внедорожный круиз-контроль, автоматически поддерживающий минимальную скорость. Водителю остаётся только рулить, задавая кроссоверу оптимальную траекторию.

7.jpg


Мы и раньше отмечали, что основной вклад в уровень посторонних звуков в салоне Dargo вносит дорожный гул. Зимой ситуация усугубляется — шиповки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV сильно нарушают тишину уже с 70 км/ч


Проверили: ассистент работает адекватно, но на сильно пересечённом рельефе даже минимально возможная скорость 7 км/ч кажется избыточной. Опытный человек в таких ситуациях двигался бы вообще «шёпотом», чтобы сберечь ходовую и бамперы. Кстати, темп задаётся нажатием педали акселератора либо рычажком круиз-контроля слева под рулём. И второй способ предпочтительнее — так получается регулировать ход плавнее. Максимальная скорость на таком «круизе» составляет 15 км/ч.

В общем, обе новые системы установлены на Dargo X отнюдь не для декорации и тоже вносят реальный вклад в повышение проходимости. Но приспособиться к характеру электроники всё же придётся.

3. Версии X обновили дизайн кузова​

Двигатель, шасси и оформление салона внедорожного Dargo — такие же, как у обычной модификации. Ещё X-вариант по умолчанию располагает двухлитровым бензиновым турбомотором отдачей 192 л.с. и 320 Н·м, семиступенчатой роботизированной коробкой с парой «мокрых» сцеплений и независимой задней подвеской. По желанию покупателя может иметь нарядный бежевый интерьер с сочными оранжевыми вставками.

8.jpg

9.jpg10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg14.jpg15.jpg16.jpg17.jpg

А вот снаружи Dargo X очень легко опознать по оригинальной чёрной решётке радиатора, тёмно-серым рейлингам и боковым зеркалам, тёмным некрашеным бамперам и расширителям колёсных арок с серебристыми шляпками крепёжных болтов. Выглядит круто, но только издалека — вблизи такой дизайнерский декор кому-то может показаться не слишком серьёзным.

4. Ради проходимости придётся пожертвовать опциями​

В Haval решили прокачать внедорожные качества исключительно средних комплектаций Elite и Premium. Дескать, потенциальная клиентура таких машин куда больше интересуется практическими вещами, нежели хайтеком. Поэтому Dargo X нельзя получить с проекционным дисплеем, системами автоматической парковки и беспилотного движения задним ходом, а также кучей других ассистентов водителя, завязанных на адаптивный круиз-контроль.

21.jpg


Единственное заметное отличие интерьера X-версии от салона обычного Dargo — тумблер включения принудительной блокировки заднего межколёсного дифференциала, расположенный возле «крутилки» выбора ездовых режимов под главным экраном


22-gif.gif


Приборы красочные, и информации на них много, но привычный водительский инструментарий на втором плане. И жаль, что у Dargo X не может быть проекционного дисплея


23-gif.gif


Смена режимов движения не меняет тему дисплея


24.jpg


Внедорожный круиз-контроль ССO доступен только в режиме «Песок», во всех остальных случаях виртуальная кнопка в правом нижнем углу тачскрина неактивна


25.jpg


Кнопку блокировки заднего дифференциала разместили на месте заглушки справа от клавиши активации наружных камер



26-gif.gif


У внешних камер есть режим так называемого прозрачного капота, но реальной пользы на бездорожье от него немного



27.jpg


Рукоятка для пассажира есть и на простых версиях Dargo


28.jpg


Яркие акценты в отделке интерьера – опция, которая кажется в Dargo вполне уместной


Без продвинутых электронных помощников обойтись можно: в повседневной езде они зачастую больше раздражают неуместным вмешательством. А вот проекционный дисплей жалко: он сильно упрощает общение с Dargo, который отличается красочной, но слегка невнятной цифровой комбинацией приборов.

Увы, классическую тему оформления с имитацией аналоговых циферблатов в меню виртуального кокпита пока не добавили. Хотя работу над софтом, очевидно, провели. К примеру, ходовой режим для разбитых дорог, который раньше интригующе назывался «Выбоина», переименовали в более понятные «Ухабы».

31.jpg

32.jpg33.jpg34.jpg

А на очереди и другие изменения — представители Haval официально пообещали вернуть физические кнопки включения подогрева заднего сиденья. Они были на предсерийных презентационных машинах, однако почему-то исчезли с товарных Dargo и превратились в один из пунктов меню медиасистемы.

5. Его делают не в России (пока)​

Обычные версии Dargo уже локализованы на заводе под Тулой, причём сразу по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, но без штамповки деталей. Однако спецверсию X на первых порах решили импортировать из Китая. Почему — в офисе Haval не объясняют. Видимо, решение о локальном производстве будет принято после оценки спроса на пока непривычный для России вариант.

40.jpg


Впрочем, потребитель особой разницы между машинами российской и китайской сборки не заметит. Автомобили из КНР отличаются от собранных под Тулой разве что оттенком чёрного «металлика»: в Китае используют краску под названием «Нефрит», а в России — «Галактический».

6. Продажи начнутся в феврале​

Разумеется, интерес россиян к Dargo X во многом будет зависеть от цен. Вот только прайс-лист на новую внедорожную модификацию Haval тщательно скрывает. Стоимость автомобиля обещают назвать в феврале 2023 года. Тогда же первые товарные экземпляры, как ожидается, поступят к дилерам.

41.jpg


Сейчас за комплектации Elite и Premium, на которых и будет базироваться Х-версия, просят 3 199 000 и 3 399 000 рублей соответственно. И вряд ли вариант с принудительной задней блокировкой окажется дешевле, особенно с учётом импортного происхождения и сложности вездеходного оборудования. Так что рассчитывать, вероятно, нужно на ценник около 3,3–3,5 миллиона — в этом случае Dargo X станет любопытной альтернативой топовому исполнению Tech Plus, нафаршированному электронными помощниками.

А ещё «зубастый» Dargo можно будет купить из имиджевых соображений. И не исключено, что многие будут брать его не ради пресловутой блокировки, а именно из-за внешности — более брутальной и пока ещё не примелькавшейся.

Источник: Auto.ru
 

Назад
Сверху Снизу